Philadelphia New Jersey Baltimore Washington, D.C.
Vital Connections.Inc
215-354-0844
Vc.inc@aol.com
1051 County Line Rd., Unit 112, Huntingdon Valley, PA 19006

Этот Праздник Песах не для отчаяния

Ограничения, которые мы вынуждены терпеть, не являются основанием для отказа от надежды. Вместо этого мы должны вспомнить историю и считать наши многочисленные благословения.

ДЖОНАТАН С. ТОБИН

(3 апреля 2020 / JNS)

Для большинства из нас - это самая грустная Пасха, которую мы можем вспомнить.

Пандемия коронавируса не похожа ни на одну из предыдущих эпидемий, которые мы пережили. Ничто, даже 9/11, не привели наш мир к длительной коллективной остановке.

Израильтяне перенесли множество травм от «закрытых помещений», где они пережидали ракетные удары в 1991 году из Ирака; ужасные годы Второй интифады с ее кровавыми терактами-самоубийствами ;войну в Газе 2014 года.

Но ничто не подготовило нас к эпидемии COVID-19, нанесшей такой урон пожилым людям. Список тех, кто пострадал от нее, растет. Среди жертв непропорционально большое количество людей, переживших Холокост или долгое время служивших своим общинам раввинами и учеными.

Более того, изоляция, в которой сейчас живет большинство из нас, сделала многих склонными к депрессии. Многие люди потеряли средства к существованию, а у кого-то есть опасения, что последствия этого кризиса приведут их к гораздо меньшему благосостоянию, поскольку предприятия сокращаются или вообще закрываются.

Вместо того, чтобы подготовка к Пасхе стала радостным временем или просто возможностью поделиться праздничной трапезой с семьей и друзьями, многие евреи сидят дома одни, обеспокоенные и подавленные.

В то время как мы будем читать Агаду об освобождении, большинство из нас чувствуют себя заключенными и думают, что только чудеса помогут нам выжить. Вместо того, чтобы говорить о бедствиях, которые постигли нас в Египте, мы обсуждаем современную чуму, которая, даже если мы моем руки и практикуем социальное дистанцирование, не дает уверенности, что в конечном итоге мы избежим заражения.

Но несмотря на все, что омрачает праздник в этом году, сейчас не время для отчаяния.

Это не легко принять людям, которые жили только во времена безопасности и относительного процветания, как, например, американцы. Мы привыкли думать о пандемиях как о событиях в антиутопических романах и фильмах.

На протяжении тысячелетней истории евреи праздновали Пасху в гораздо худших условиях, чем наша нынешняя ситуация.

В Агаде говорится об учениках раввинов Элиэзера, Иисуса Навина, Элазара, Акивы и Тарфона, которые провели ночь Песаха в Бней-Браке и говорили об Исходе, пока их ученики не пришли, чтобы предупредить их, что наступило утро. Не нужно быть знатоком истории периода, в котором жили эти люди (второй век н.э.), чтобы знать, что изучение иудаизма и Торы были запрещены под страхом смерти.

На протяжении последнего тысячелетия Пасха была поводом для распространения кровавой клеветы на евреев, поскольку антисемиты распространяли ложь о том, что маца была испечена на крови христианских детей. Даже в современную эпоху евреи переживали страшные времена, когда приходилось бояться возможности пасхальных погромов.

Во время Холокоста евреи находились в буквальном смысле под тенью смерти по всей оккупированной Европе. В Варшавском гетто те, кто принимал участие в героическом восстании 1943 года, праздновали свободу, даже когда еврейские рабы нацистов были отравлены газом и убиты.

Даже малейшее знакомство с еврейской историей должно напоминать нам, что мы живем в уникально чудесное время, когда освобождение - не мечта или метафора, а реальность. Когда мы заканчиваем наши седеры тем, что поем «В следующем году в Иерусалиме», это не фантазия, а то, чего может достичь любой, купив билет на самолет (если предположить, что мир вернется к нормальной жизни в 2021 году).

Еврейский народ обрел свободу в Исходе, но его нынешняя ситуация с суверенитетом и беспрецедентной мощью на своей исторической родине - это сценарий, который большинство евреев считали бы научной фантастикой всего пару поколений назад.

Отмечать Пасху - это не значит преуменьшать серьезность пандемии или горе, которое испытывают те, кто потерял близких во время, когда даже обычные похороны и шива невозможны. Но это должно напоминать нам, что мы живем в благословенный исторический момент для евреев, в котором мы не беззащитны перед теми, кто «восстает против нас», или у нас нет ресурсов, чтобы помочь тем из нас, кто нуждается в результате катастрофы общественного здравоохранения.

Эта Пасха является наиболее подходящим моментом для подсчета наших благословений, даже если мы это делаем в изоляции. Как и гораздо большие проблемы в прошлом, это тоже пройдет. Даже в самом тяжелом положении евреи никогда не отчаивались, а верили и надеялись на лучшее будущее. И сейчас мы тоже должны этому следовать.

A>The Algemeiner

Ваши комментарии