Philadelphia New Jersey Baltimore Washington, D.C.
Vital Connections.Inc
215-354-0844
Vc.inc@aol.com
1051 County Line Rd., Unit 112, Huntingdon Valley, PA 19006

Наши путешествия

Марокко. Путевые заметки

Забавно, что некоторые импульсивные решения, которые мы принимали в Америке, не особенно разумывая над последствиями, оказывались удачными. Самая большая авантюра – это покупка дома в 1998 году. Света уже работала программистом, но зарплата была небольшая. Я успел поработать несколько лет водителем в одной русской компании, потом мне предложили быть переводчиком при больном, не говорящем по-английски, который находился в госпитале после тяжелой операции. Наконец, в том самом 98м на семейном совете мы решили, что мне стоит пойти на курсы программистов, которые в преддверии ‘’страшного’’ двухтысячного года, открывались американскими и русскими предприимчивыми ребятами в большом количестве. Короче говоря, никаких накоплений у нас не было, но зато было множество книг, которые мы привезли с собой в Америку. И книги эти в нераспакованных коробках лежали в нашей съемной квартире. «Причем здесь книги?» - можете вы спросить. Рассказываю. Мы мечтали купить книжные шкафы и поставить в них эти книги. В наших апартментах места для шкафов не было. Значит что? Значит, надо купить дом и разместить в нем эти шкафы. Разумно, логично? Ну, в общем, не очень. Авантюра чистой воды. Тем не менее, мы нашли новое строительство в пригороде Филадельфии и купили пока еще не построенный дом. Следующим шагом было одалживание денег, у кого только можно было для первого взноса по банковскому займу. В этом доме мы живем и сейчас. Он нам нравится, как и место, где он расположен. Вот так самая крупная наша авантюра обернулась, мы считаем, удачей.

Случались внезапные, но удачные решения, и помельче. Однажды, когда мы жили еще в съемной квартире, раздался телефонный звонок, и представитель компании Apple vacation предложил нам купить круиз на Багамы. Сейчас мы, пожалуй, не подняли бы телефонную трубку, если бы увидели, что звонят из неизвестной нам компании или с неизвестного телефона. А тогда мы, выслушав сладкоречивого агента, без особых колебаний приняли предложение. С тех пор мы больше в морских круизах «all inclusive»не участвовали, но тогда нам это путешествие очень понравилось.

Всю эту вступительную речь я произношу, чтобы подвести к рассказу о нашем последнем приключении. На одном из семейных мероприятий нашей нынче большой семьи Света услышала разговор о том, что некая группа собирается лететь в Марокко. «Мы тоже хотим», - сказала Света. «Заметано», - ответила дальняя родственница, организатор этого путешествия.

Отдых в Марокко приурочен был к неделе еврейской Пасхи. Свете это особенно понравилось, поскольку подготовка к празднику дома – это серьезное и кропотливое мероприятие, которое занимает много времени и сил. А здесь получались сразу две приятные выгоды: не нужно было заниматься трудоемкой работой по подготовке дома к Пасхе, и, к тому же, нарисовался интересный отпуск в экзотическом месте.

...Покупка билетов на самолет – это отдельная история. Сначала мы остановили свой выбор на компании Delta. Выбрали рейс на Марокеш (Марокко) с двухчасовой остановкой и пересадкой в Лондоне. Купили билеты. Вскоре оказалось, что остановка будет не 2-часовая а 20-часовая. В Париже. Но в аэропорту без права выхода в город. Потом выяснилось, что обратного рейса 5 апреля не будет, а будет 6го. В общем, потратив несколько часов на переговоры с агентами, мы уже почти в последние дни купили билеты на рейсы марокканской авиакомпании. Цена была уже почти в 2 раза выше, но выбора не было. И все бы ничего, если бы не назойливые напоминания экипажа самолета об обязательном ношении маски. Правда, пассажиры почти поголовно игнорировали эти приказы, и маски не надевали.

Но вот мы, наконец, прилетели, и автобус, который ожидал нас в аэропорту, везет в гостиницу. Проезжаем через города и деревни. Все дома одинакового коричневато-розового цвета. Земля здесь почти везде – коричневая глина, ею и обмазывают стены всех построек и заборов. Плоские крыши делают дома, даже многоэтажные, похожими на кубики. Въезжаем на горный крученый серпантин - наша гостиница расположена где-то в горах Атласского массива. За окном экзотические пейзажи. Если справа – скалы поросшие лесом, то слева – обрыв в долину. Потом, по мере нашего продвижения, скалы и долины меняются местами. Кое-где на обочинах пасутся небольшие стада овец.

О гостинице стоит рассказать отдельно. Она расположена как бы в ущелье, окруженная со всех сторон горами. Видны даже вершины, покрытые снегом. Управительница гостиницы и обслуживающий пересонал – арабы. Наша команда оккупировала гостиницу полностью – 21 еврейская семья, всего 60 человек (с детьми). Интересно, что управительница через несколько дней призналась одной из наших женщин, что она под влиянием мусульманских источников считала евреев исчадием ада, но теперь она увидела, что евреи – хорошие люди. Вообще все эти молодые и не очень молодые арабы, обслуживающие нас в гостинице, были чрезвычайно отзывчивы и дружелюбны и, хочется верить, искренне.

Условием посадки на самолет было наличие свежего, 72-часового отрицательного результата теста на корону. При полете в Марокко не составило труда найти лабораторию, пройти тест и получить бумагу. На обратном пути пришлось поволноваться. Кто-то договорился с местной лабораторией, они приехали в гостиницу и взяли у всех мазки. Обещали прислать результат в течение 24 часов. Накануне полета мы переехали из нашей госиницы в гостиницу города Маракеш (где аэропорт) и стали ждать результата. 24 часа минуло, а результата все не было. Мы получили его поздно ночью накануне утреннего авиарейса. Изрядно переволновались. Кстати, с нами на связи все время был один из арабов, работающих в гостинице. Он был связующим звеном между нами и лабораторией, и успокаивал нас, пока мы не получили результат.

Но это я забежал вперед. Из десяти дней нашего отпуска следует вычесть время на перелеты и переезды. Не проводились поездки и экскурсии также в дни праздника и в шабат. Так что на все активные развлечения у нас было три дня, но эти оставшиеся дни были очень насыщенные.

ервой состоялась поездка на водопад. Три часа едем на четырех мини- автобусах по извилистой горной дороге. Много оливковых плантаций. Небольшие стада овец пасутся на обочинах и на пустырях с редкой травой. Время от времени встречаются деревни все с теми же красными домами-кубиками. От стоянки еще полтора часа пешком – сначало по ровному, а потом по крутым горным тропинкам. Водопад великолепен. Многоуровневый, с озером внизу, по которому можно проехаться на весельном пароме. Иссиня-черный гребец делает несколько кругов по озеру, подвозит довольно близко к падающей воде. Брызги водяного потока прекрасно освежают в жару. Красная порода крутых берегов ущелья, яркая зелень деревьев и трав на откосах, таинственные тени складок рельефа – я бы это нарисовал, если бы умел.

Да, еще одна подробность, которую чуть не забыл. По дороге на водопад мы заехали в арабскую деревню, где, как нам сказали, есть старая заброшенная синагога. Местные жители высыпали из домов поглазеть на редких гостей. Мальчишки приставали и просили бакшиш. Величественный старик в красивом национальном халате позволял себя фотографировать и тоже не прочь был получить вознаграждение. Он сказал, что помнит последних евреев в этих местах. Местный мужик провел нас к бывшей синагоге. Оказалось, что это просто пещера, вырытая в склоне холма. Он отодвинул в сторону доски, закрывавшие вход, и мы вошли. Внутри было темно и мусорно, и можно было усомниться, что здесь действительно было место для молений, но кто-то, посветив телефоном, обнаружил в стене углубление для мезузы.

На следующий день - новое развлечение. Жители ближайшей деревни привели своих мулов и лошадей. Часам к десяти у ворот гостиницы уже стояли около двадцати арабов со своими животными. Света, как бывалая наездница, оседлала одного из мулов, а я, уж не помню почему, решил остаться в гостинице. Дорога к одной из действующих синагог заняла около часа. Обратно они возвращались автобусом...

Во второй половине дня мы поехали кататься на квадроциклах – четырехколесных мотоциклах. Вот это и мне, и Свете очень понравилось. Мы целый час гоняли по пересеченной местности. В ушах свистело, глаза слезились (мне почему-то не достались очки), но это было реально здорово. Еще хочу.

Возвращались уже в темноте и остановились на каком-то пустыре на обочине дороги. Большой мангал, мясо и напитки везли с собой в одном из автобусов. Ребята разожгли огонь и устроили барбекью прямо посреди вселенной, под звездами. Вообще-то в Марокко действовал комендантский час, и после девяти вечера нужно было сидеть по домам. Естественно, этот странный пикник привлек внимание полицейских, проезжавших мимо на мотоциклах. Но к туристам в стране отношение снисходительное, поэтому полицейские, разобравшись в ситуации, с удовольствием угостились жаренным мясом.