Philadelphia New Jersey Baltimore Washington, D.C.
Vital Connections.Inc
215-354-0844
Vc.inc@aol.com
1051 County Line Rd., Unit 112, Huntingdon Valley, PA 19006

Мнение

Короток путь в неволю

Мир состоит из нас и их. Мы – это народ, они – правители. Правители могут быть несменяемыми – монархами или диктаторами, или сменяемыми – избираемыми демократически. Разница между теми и другими нечётка: Гитлера выбрали демократически, а сменить не могли. Злодеями или праведниками могут быть и те, и другие.

Правители, как правило, могущественны. Они руководят репрессивным аппаратом, и обычный человек перед ними бессилен. Защитой ему может послужить закон, который, известно, как дышло, или солидарность таких же как он простых людей. Великий пример второму являет борьба советских евреев за право покинуть СССР, начавшаяся с героической демонстрации 15 июня 1970 года 14-ю евреями готовности угнать самолёт, чтобы покинуть страну-тюрьму. Движение солидарности, захватившее тогда евреев США и Англии, позволило советским евреям не сразу – после 18 лет тяжёлой борьбы, обрести свободу.

Когда режим в СССР несколько помягчел, в начале 1987 года, группа женщин-отказниц неделю проводила ежедневные демонстрации с требованием свободы для Иосифа Бегуна, отбывавшего своё третье заключение за желание репатриироваться в Израиль. Женщин избивали, задерживали, но в итоге они победили, и Бегун был освобождён. Солидарность внутренне свободных людей – значительная сила.

Увы, о куда более типичной ситуации красиво написал немецкий протестантский пастор Мартин Нимёллер, позже президент Всемирного совета церквей:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.

Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.

Потом они пришли за членами профсоюза, я молчал, я же не член профсоюза.

Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.

А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

После войны пастор своей жизнью иллюстрировал этот текст. Человек левых взглядов, он боролся за разоружение, в 1952 году посетил Москву, в 1967-м – Северный Вьетнам, где встречался с Хо Ши Мином. В том же году пастор получил Международную Ленинскую премию. В эти годы пограничники Восточной Германии убили десятки немцев, пытавшихся бежать через границу в ФРГ. Но Нимёллер не протестовал. Ему нужды бежать не было. Ведь он уже жил в ФРГ.

США – страна демократическая. Раз в 4 года граждане её могут честно избрать президента. По крайней мере, до 2020 года могли. Мудрый Рональд Рейган предупреждал своих сограждан: «Свобода всегда не дальше одного поколения от исчезновения. Мы не передаём её нашим детям с кровотоком. За неё нужно бороться, защищать и передать им, чтобы они делали то же самое. Иначе мы проведем свои закатные годы, рассказывая нашим детям и детям наших детей – как это было, когда в Соединенных Штатах люди были свободны».

В последнее время всё чаще можно слышать, что политический строй США правильнее называть не демократическим, а олигархическим. Сверхбогатые люди, владеющие среди прочего медиа, принимают между собой решения, и через продажных журналистов – а таких подавляющее большинство, навязывают своё мнение прочим гражданам. Трагичность ситуации заключается в том, что эти богачи по загадочным причинам имеют как правило левые взгляды. Это можно назвать синдромом Саввы Морозова. Напомню: российский богач щедро субсидировал большевиков, что, по всей видимости, стоило ему жизни. Большевики захотели всё.

За 8 лет президентства – с 2008 по 2016 год – Обаме удалось укомплектовать руководство «глубинного государства» США – минюст, ФБР, ЦРУ и другие спецслужбы, армию, верными ему руководителями левых взглядов. Но начавшееся превращение США в версию Венесуэлы для северного полушария прервали традиционные американцы, проголосовав «неправильно» на выборах 2016 года, не так, как было запланировано для них Обамой и олигархами. Президентом стал Дональд Трамп с программой вернуть Америку к её традиционным ценностям. Олигархам и глубинному государству удалось организованными ими ложными обвинениями и абсурдными расследованиями заметно парализовать деятельность Трампа, хотя тот сумел, несмотря на это, добиться многих позитивных изменений и в экономике страны, и во внешней политике.

На выборах 2020 года теневые правители США – олигархи и лидеры демпартии, уже не допустили провала, как в 2016 году – доверив народу свободно выбирать президента. Сообщалось о множестве подтасовок в ключевых штатах. Даже не заглядывая в урны – невозможно себе представить, чтобы рекордное в истории количество американцев в здравом уме, не под наркозом, проголосовало за манекен, из-за которого торчали большие уши Обамы. И в лучшие свои годы – на праймериз 2008 года, ещё бодрый Байден набрал пол процента голосов демократов. С чего бы сейчас, когда он стал немощен, Байден вдруг обрёл популярность?

В день утверждения результатов более чем сомнительных выборов, 6 января 2021, президент Трамп провёл перед Белым домом митинг протеста против нарушений в ходе выборов. Толпа, на экране ТВ, покрыла всё видимое пространство. Американцев, не желавших попасть в «светлое будущее» социалистов, возглавляющих ныне демпартию, собралось великое множество. Закончив свою яркую речь, Трамп призвал слушателей идти к Капитолию, где заседал Конгресс, «чтобы мирно и патриотично сделать так, чтобы ваши голоса были услышаны».

Отчёты о произошедшем в Капитолии противоречивы. Рассказывалось об открытых дверях для протестантов, о провокаторах в их рядах. Охранник застрелил безоружную ветерана ВВС США Эшли Бэббит. Погибли ещё четверо сторонников Трампа. Было разбито несколько окон. Никакого оружие с собой протестовавшие не приносили и ни на кого не нападали.

Протестующие против принятия неоднозначных решений Сенатом на его заседаниях в Капитолии – не редкость. 6 октября 2018 года, при утверждении членом Верховного суда Бретта Кавано, не одобряющего аборты, галереи зала заседаний заполнили феминистки, для которых свобода бесплатных абортов – центр их мировоззрения. Во время заседания они отчаянно вопили, и их пришлось удалять со слушаний. Это заметно оживило телерепортаж, который смотрела вся страна.

6 января заседание было на несколько часов прервано, и продолжилось, когда протестанты удалились. Лидер Сената Шумер назвал вторжение граждан США в Капитолий катастрофой хуже, чем Перл-Харбор, в котором японцы в декабре 1941 года одним авиаударом потопили весь американский флот. А лидер Палаты представителей Пелоси заявила, что случившееся кошмарнее, чем 9/11, когда исламские террористы использовали три захваченных ими самолёта с пассажирами как бомбы и убили почти 3 тысячи американцев. Нелепость обвинений лидеров демократов, а также лицемерная истерика левой прессы вокруг события служат косвенным подтверждением, что случилась подготовленная провокация.

Это подозрение усиливает факт, что власти засекретили 14 000 часов видеосъёмки произошедшего 6 января. Что они пытаются скрыть? Писатель и издатель Роджер Кимбэлл в прочитанной им лекции «Бунт 6 января – это подделка» предполагает: скрывают, как охранники Капитолия фактически распахнули двери Капитолия и предложили протестантам проследовать в него. Ещё скрывают фото сотрудников ФБР, в массе затесавшихся в толпу.

Конечно, такая провокация могла произойти только в условиях отсутствия свободной прессы. Цензура уже накрыла американскую медиа. В «открытом письме», подписанном более чем 500 деятелями издательств (издателями, редакторами, авторами), содержится призыв к владельцам индустрии отвергать любые книги, написанные кем-либо из имевших какое-то отношение к администрации Трампа. Понятно, сами они напишут только книги, угодные олигархам индустрии. Примерно 75 миллионов, проголосовавших на последних выборах за Трампа, останутся безгласными.

В следующие за 6 января дни и месяцы спецслужбы США арестовали около 600 протестантов, посетивших в тот день «дом народа», как называют Капитолий. С тех пор арестованные пребывают в заключении, часто в одиночных камерах, ожидая… Следователи минюста решают непростую задачу: в чём же обвинить «злодеев 6 января»?

За несколько месяцев до похода граждан в Капитолий Америку сотрясали мятежи Антифы и BLM по поводу смерти после ареста рецидивиста, наркомана и фальшивомонетчика Флойда. Были убиты полицейские (не называется – сколько), грабежи и поджоги уничтожили имущества на 2 млрд. Послушная правящему классу медиа назвала эти мятежи «в основном мирными протестами», а задержанных поджигателей и даже убийц по-тихому отпускали. Не так со сторонниками Трампа.

В программе Такера Карлсона на Fox news участвовал гражданин, которого арестовали по ошибке – он не был в Капитолии со «злодеями 6 января». Тем не менее его продержали в тюрьме 53 дня, из которых 46 дней в одиночной камере. Это испытание гражданин описал как «ад». Хуже судьба участвовавшего в митинге Трампа 51-летнего Джозефа Хакетта из Флориды. По документам полиции он пробыл в Капитолии 9 минут, по словам жены – вообще не был внутри. Арестован он был почти через 5 месяцев после «мятежа» – 28 мая, и с тех пор является политзаключённым.

Раздражение американцев против администрации Байдена зреет: длинен лист её провалов. Показывают это результаты выборов 2 ноября с.г. Но судьба шести сотен американцев, пришедших в Капитолий 6 января, в этом листе не всплывает. Это тревожно, и показывает отсутствие солидарности среди американцев, а также то, что вопросы нарушений на выборах 3 ноября 2020 года их не так уж волнуют. Это может означать, что олигархия, монопольно контролирующая прессу – даже вроде оппозиционный левому истеблишменту канал Fox news перед выборами неожиданно занял про-Байденовскую позицию – полностью владеет «общественным мнением». Фридрих Хайек в предисловии 1956 года к своей знаменитой книги «Дорога к неволе» отметил, что одним из «главных моментов» книги было документирование того, как «обширный государственный контроль производит психологические изменения в характере народа. Это означает, что даже сильная традиция политической свободы не является гарантией, что новые институты и политика не будут постепенно подрывать и разрушать этот дух». Один из двух эпиграфов к своей книге Хайек взял у философа Дэвида Юма: «Редко свобода любого рода теряется сразу». Экономист с философом не согласился: «Как бы я ни восхищался Юмом, я задаюсь вопросом, правильно ли он это понял? Иногда, я бы сказал, свобода исчезает почти мгновенно».

Природу американских свобод мы узнаем при выборах следующего президента США – в начале ноября 2024 года. Впрочем, многое определится до того.

A>Борис Гулько

Kontinetusa.com

Ваши комментарии